![Детям Заявление](https://vyplatyru.ru/wp-content/uploads/2022/01/%D0%97%D0%B0%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-302x1024.jpg)
- Средний доход каждого члена семьи должен быть не больше регионального прожиточного минимума, который действует на дату обращения;
- Заявитель должен быть гражданином России и постоянно жить в стране;
- Ребёнок, на которого назначается выплата, тоже должен быть гражданином Российской Федерации;
- Также семья должна соответствовать критериям нуждаемости и иметь не больше имущества, чем установлено в специальном перечне
Постановление Правительства от 31.03.2020 №384. (Именно по этому параметру большинству заявителей и отказывают).
При этом размер выплаты может достигать 50, 75 или 100% от прожиточного минимума в зависимости от степени нужды данной семьи.
У населения страны часто возникают сложности с данной выплатой. Далее будут пошаговые разъяснения, которые понятны для каждого.
Содержание
Заявление. Как оформить?
Два способа подачи заявления:
- Удалённо через портал Госуслуги;
- Лично через МФЦ или орган соцзащиты по месту регистрации.
1. Подать заявление удалённо через Госуслуги может только с подтверждённой учётной записью родитель, усыновитель или опекун ребёнка. Дополнительно прикладывать документы с заявлением не требуется, но органы соцзащиты могут попросить принести их лично к ним. Какие именно документы запросят – зависит от Вашей жизненной ситуации.
2. В любом МФЦ или в органах соцзащиты по месту регистрации Вы можете подать бумажное заявление. В заявлении нужно внести личные данные, информацию о семье, ребёнке, некоторых видах имущества и доходах (например алиментах и пр.).
Документы, которые понадобятся для подачи заявления:
- паспорт гражданина РФ
- паспорт супруга (при наличии)
- свидетельство о рождении ребёнка
- свидетельство о браке, разводе или смерти супруга либо супруги (при наличии)
- реквизиты банковского счёта, на который планируете получать данную выплату
- СНИЛС всех членов семьи, в том числе детей
Если при рассмотрении заявления у вас попросили дополнительные документы, то их следует принести в 10-и дневный срок.
Какие документы могут попросить для проверки заявления?
Перечень документов зависит от жизненной ситуации: занятости членов семьи, имущества в собственности и других обстоятельств
Примеры дополнительно запрашиваемых документов для оформления выплаты:
- Заключение о признании дома аварийным, если у семьи имеется имущество в данном статусе.
- Справку о доходах из приложения «Мой налог», если хоть один из членов семьи зарегистрирован как самозанятый.
- Лист нетрудоспособности, при длительном нахождении на больничном.
При подачи заявления через сайт Госуслуги перечень необходимых для предоставления в органы соцзащиты документов появится после ответов на вопросы в самом конце. Далее с этим списком можно будет ознакомится в личном кабинете на сайте Госуслуги. Предоставить эти документы нужно в течение 10 рабочих дней (не календарных) с момента запроса.
Сроки ответа на Ваше заявление и как быть, если ответа до сих пор нет?
Официальный срок рассмотрения Вашего заявления составляет до 35 рабочих (не календарных) дней с момента подачи заявления.
- 10 рабочих дней – основной срок;
- + 20 дней, если органы соцзащиты вовремя не получили документы о доходе семьи или имуществе от органов исполнительной власти.
- + 5 рабочих дней прибавят, если в заявлении найдутся ошибки. Их надо будет исправить.
Статистика указывает, что до 10% заявителей ответ получают позже 35 рабочих дней.
Если все сроки прошли, то пора “бить в колокола”. И в первую очередь обратитесь в местный орган соцзащиты для уточнения статуса Вашего заявления. Если Ваше заявление принято, но затягивают с рассмотрением, то есть возможность пожаловаться на ведомство, отвечающее за соцзащиту.
Если ведомство не получало Ваше заявление, которое было отправлено через портал Госуслуги, то есть возможность написать о проблеме в форму обратной связи сайта.
Статус поданного заявления
Статус поданного заявления легко отследить в личном кабинете на сайте Госуслуги. Конечно, если подавали электронное заявление.
![Детям Заявление](https://vyplatyru.ru/wp-content/uploads/2022/01/%D0%97%D0%B0%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B01-439x1024.jpg)
Как изменить заявление?
Отправленное электронное заявление исправить или вернуть обратно самостоятельно не получиться. Если выяснится, что в заявлении есть описка или нелепая ошибка, то Вам его точно вернут на исправление. При этом дадут срок 5 рабочих дней для возврата исправленного заявления. Если проигнорировать этот срок, то выход один – писать заявление заново, так как по старому будет отказ.
Также придётся отправлять новое заявление, если в предыдущем были недостоверные сведения.
При оформлении заявления через Госуслуги система не может найти загс, который выдавал свидетельство о рождении Вашего ребёнка.
Последовательность заполнения электронной формы:
- Укажите номер и дату регистрации актовой записи.
- В окне «Наименование органа, составившего запись» начните вводить название ЗАГСа из свидетельства о рождении ребёнка.
- Среди ЗАГСов, работавших в указанную вами дату, автоматически появятся все ЗАГСы, которые имеют данные буквы в своём наименовании.
- Если всё же ЗАГС автоматически не отображается, то нужно проверить правильность ввода даты регистрации или букв со свидетельства о рождении.
Есть ещё один способ преодолеть данную преграду – это пойти в орган соцзащиты или МФЦ. Там сотрудники Вам помогут правильно подать заявление.
Когда нужно будет продлевать выплату на ребёнка от 3 до 7 лет?
Выплаты будут приходить на Ваш счёт в течении 12 месяцев. Если Вашему ребёнку ещё не исполнилось 8 лет, то Вы имеете право повторно подать заявление на данную выплату. Вся процедура и список документов для подачи заявления останутся неизменными.
Также не стоит спешить. Ваше заявление примут только после прекращения выплат. То есть если Вам выплачивать пособие начали с 1 мая 2021 года, то новое заявление у Вас примут не раньше 1 мая 2022 года. При этом выплаты будут непрерывными.
Что делать если отказали без объяснения причин, а Вы считаете отказ несправедливым?
Если Вам отказали в оформлении выплаты, то причина должна быть указана. Если всё же причина отсутствует или Вы её не понимаете, то можно решить проблему с помощью платформы обратной связи, которая есть на сайте Госуслуги. Вы можете написать в необходимое ведомство обращение с просьбой разъяснить причину отказа.
К обращению обязательно прикрепите номер заявления.
Помните! Одна проблема или вопрос – одно сообщение. Если несколько вопросов, то лучше написать несколько сообщений.
Ответ придёт в личный кабинет Госуслуг и на Ваш e-mail.